Метрополітен та Залізниця

Магнитопорошковая дефектоскопия колесных пар 

Вес лишь одного железнодорожного вагона достигает 80 тонн. Соответственно, тележка из пары колесных пар может подвергаться нагрузке, равной половине этого веса. При этом во время транспортировки грузов колесные пары подвергаются динамическим нагрузкам, что увеличивает риск их повреждений. Именно поэтому, своевременный осмотр и контроль состояния таких составляющих вагонов играет невероятно важную роль в обеспечении безопасности, эффективности и прибыльности железнодорожных перевозок. И на помощь в этой задаче может прийти магнитопорошковая дефектоскопия колесных пар с применением порошка Diagma.

Что такое магнитопорошковая дефектоскопия колесных пар?

Метод магнитопорошковой дефектоскопии — это способ исследования, который позволяет проводить неразрушающий контроль деталей вагонов. Он позволяет следить за состоянием ферромагнитных материалов (материалов, способных намагничиваться под воздействием внешнего магнитного поля, а затем частично сохранять намагниченность в течение некоторого времени после удаления магнитного поля).

Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов позволяет выявить дефекты, которые не видны визуально, в том числе поверхностные и подповерхностные усталостные трещины, волосовины, нарушения сварных швов и другие повреждения и недостатки, которые впоследствии могут привести к тяжелым последствиям, в том числе железнодорожным авариям.

Такой контроль подразумевает намагничивание материалов и обработка их специальным порошком или суспензией, в составе которой есть видимые частицы. Магнитное поле не меняет своего направления на бездефектных участках. В то же время в местах с пониженной проницаемостью, где, например, могут быть несплошности металла, некоторое количество силовых линий магнитного поля вначале выходит наружу, а после возвращается внутрь. Другими словами — над дефектами появляется магнитное поле, к которому притягиваются магнитные частицы Diagma. И проблемные места становятся заметными невооруженным глазом.

Виды дефектоскопии колесных пар

Магнитная дефектоскопия колесных пар может осуществляться двумя разными способами, в том числе при помощи:

  • Сухого метода. В этом случае на поверхность наносится ферромагнитный порошок в виде аэрозоля или любым другим удобным способом. Частицы порошка Diagma могут иметь яркий цвет для лучшей визуализации на темных поверхностях.
  • Мокрого метода. Для такой диагностики используется взвесь ферромагнитного порошка Diagma в жидкости (водная или масляная суспензия). Она наносится на исследуемый участок методом полива. Мокрый метод является более чувствительным, чем сухой, так как в суспензии используются магнитные частицы дисперсности 2-25 мкм, а жидкость добавляет частицам большей подвижности и позволяет равномерное нанесение на относительно большую площадь.

Однако оптимальный выбор метода магнитопорошковой дефектоскопии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от поставленных задач и исследуемых изделий.

Які продукти використовуються при магнітній дефектоскопії колісних пар в метро та на УкрЗалізниці:

Какие дефекты могут быть обнаружены при магнитопорошковой дефектоскопии?

Магнитопорошковая дефектоскопия колесных пар дает возможность выявить поверхностные дефекты, толщиной от 0,002 мм и глубиной от 0,01 мм. Также такое исследование обнаруживает подповерхностные повреждения, которые находятся на глубине до 1,5 см. Такой метод неразрушающего контроля позволяет обнаружить разнообразные трещины (в т.ч. усталостные), неровности, дефекты сварных швов и пр.

Как часто следует проводить дефектоскопию колесных пар?

Дефектоскопия колесных пар осуществляется на вагоноремонтных депо и заводах по производству подвижного состава в сроки, которые регламентируются на законодательном уровне, в том числе:

  • при подкатке колес в депо;
  • при схождении вагона с рельс или попадании в аварию (если даже колесные пары выглядят неповрежденными);
  • при техобслуживании моторных вагонов;
  • после ремонта колесной пары;
  • при отсутствии или нечитаемости клейм.

Могут ли магнитные поля повлиять на другие системы вагона?

Магнитные поля не способны влиять на другие системы вагона, в том числе провоцировать сбои функций незащищенных устройств автоматики или влиять на механические свойства материалов.

Оставьте заявку

ru_RURU