Военная техника

На сегодняшний день ни у кого не возникает сомнений в том, что неразрушающий контроль является важнейшим методом обеспечения безопасности железнодорожного движения в целом и железнодорожных перевозок в частности. Своевременное выявление и устранение дефектов позволяет повысить эксплуатационную надежность важных компонентов подвижного состава, что сказывается на безопасности и качестве данного вида транспорта. Основная особенность и безусловное преимущество способов неразрушающего контроля заключается в возможности оценки параметров и технических характеристик объекта без остановки всех рабочих процессов, разборки конструкций и вырезания образцов. Все исследования выполняются буквально не отходя от эксплуатации. И одним из самых популярных методов неразрушающего контроля в железнодорожной сфере является магнитопорошковая дефектоскопия.

Магнитная дефектоскопия в железнодорожной отрасли

Своевременное выявление дефектов и повреждений, возникших вследствие эксплуатации (дефекты усталостного типа) или нарушений заводских технологий, в ответственных компонентах железнодорожного подвижного состава дает возможность обеспечить безопасность движения, а также приносит превосходный экономический эффект.

Существует несколько методов неразрушающего контроля, которые могут использоваться в этой сфере жизнедеятельности. В частности, особой популярностью пользуется ультразвуковая методика, основанная на анализе уровня распределения колебаний ультразвука по проверяемым элементам. Такой метод нередко используется для проверки железнодорожных рельсов - он позволяет быстро проанализировать достаточно большой объем материала. Однако для анализа деталей подвижного состава такой метод не очень подходит. Во-первых, при использовании пьезоэлектрических преобразователей УЗ-контроль предполагает соблюдение требований к шероховатости поверхности. Во-вторых, он не дает исчерпывающих сведений о дефектах и не позволяет тщательно обследовать мелкие детали, сварные швы и стали разных видов, особенно, изготовленные из крупнозернистых материалов. Но с этими задачами отлично справляется магнитопорошковая дефектоскопия.

Порошковый контроль железной дороги - это метод, основанный на свойствах магнитного поля, притягивающего частицы магнитного индикатора (в составе специального сухого порошка, масляной или водной суспензии) к поверхностным и подповерхностным дефектам. Такой контроль позволяет выявить недоступные для зрительного и измерительного контроля дефекты, в частности микротрещины, ширина раскрытия которых составляет всего 0,002 мм, а глубина - 0,02 мм. Ему под силу выявить волосовины, непровары и другие разнообразные дефекты, в том числе подповерхностные дефекты на глубине до 1,5 см.

Какие материалы используются при магнитопорошковом контроле на железной дороге:

Объекты магнитопорошкового контроля на железной дороге

Метод магнитопорошковой дефектоскопии может использоваться для исследования различных объектов на железнодорожном транспорте. Его используют для диагностики:

  • компонентов ударно-тягового, а также тормозного оборудования;
  • рам вагонных тележек (собранных и разобранных);
  • элементов подвески, в т.ч. шкворней;
  • осей и различных типов колесных пар;
  • элементов двигателя (коленчатых валов и распределительных валов, блоков цилиндров, головок блока цилиндров, клапанов);
  • колец буксовых подшипников, еще внутренних колец, которые напрессованы на шейки оси;
  • различных болтов, пружин, стопорных пластин, а также упорных колец;;
  • ответственных и нагруженных элементов стрелочного хозяйства.

Магнитопорошковую дефектоскопию блока цилиндров и других элементов железнодорожных объектов проводят в локомотивных, моторвагонных, рефрижераторных и ремонтных депо Укрзализныци и метрополитена. До 80% элементов из ферромагнитных материалов (металлов и сплавов), подлежащих контролю, проверяются именно таким методом. Это объясняется высокой чувствительностью порошкового контроля, универсальностью, достаточно низкой трудоемкостью, адекватной стоимостью и простотой. Также такой способ диагностики прекрасно подходит для работы с деталями сложной формы. В частности, если необходима дефектоскопия на коленчатом валу - порошковый контроль, это один из немногих методов, который позволит выявить микротрещины и другие мелкие дефекты такой детали.

Продукт Diagma для неразрушающего контроля

Diagma - это высокотехнологичный материал для магнитопорошкового контроля, он содержит мелкодисперсные магнитные частицы, которые выполняют функцию индикатора - скапливаются на намагниченных объектах в местах локализации дефектов. Это позволяет невооруженным глазом оценить целостность материалов, наличие усталостных повреждений и других дефектов.

Материал Diagma позволяет выполнить порошковый контроль железнодорожных путей и других компонентов железнодорожного транспорта с высоким уровнем точности. Он производится в различных видах, в том числе с черными, цветными или люминесцентными мелкодисперсными частицами. Также производитель предлагает порошок Diagma для разных видов контроля - сухого, мокрого или масляного, что расширяет спектр его возможного применения. Среди преимуществ этого материала:

  • высокий уровень чувствительности;
  • простота применения;
  • возможность проведения на объектах, покрытых немагнитным материалом (если их толщина не превышает 40-50 мкм);
  • безвредность;
  • доступная цена.

Таким образом, Diagma является надежным решением для неразрушающего тестирования. Такой порошок позволяет обеспечить безопасность подвижного состава и инфраструктуры железной дороги.

Оставьте заявку

ru_RURU